16:16 Мастер-класс "Техника работы мастихином при изображении воды" | |
Работа на пленэре помогает научится видеть природу обобщенно, не фокусируясь на деталях, точно и быстро передавать тональные и цветовые соотношения, работать четко, ловко, без промедления, ухватывая главное в быстроменяющихся состояниях природы. Это не только цель, но средство развития личности художника, его творческого потенциала. На берегу Иртыша методисты студии музея "Либеров-центр" провели пленэрное занятие, мастер-класс "Техника работы мастихином при изображении воды" Работать мастихином сложно, но интересно. Особенно гуашью, которая быстро высыхает и не дает создать необходимую текстуру и смешать, так как хотелось бы цвета. Эта проблема решается добавлением капли глицерина, что придает краске мягкость, тягучесть и позволяет работать красивыми фактурными мазками. В одном куске водной глади существует масса цветовых нюансов и все они разные. Где-то небо отразилось в набегающей волне, где-то яркой вспышкой блеснул солнечный зайчик, где-то отразились деревья и кусты у берега, а где-то поднялся ил, а слой глины окрасил поток в тёмный бурый цвет. Чем сложнее цветовые замесы для воды, тем реалистичнее она будет выглядеть, особенно в пасмурную погоду. Даже если вода движется, рябит на ветру, течёт размеренным потоком или бьёт о берег волной, оттенки неба найдут в ней место. Стоит чуть изменить цветовые замесы, используемые в небе, и, хотя бы немного, применить их в живописи воды.
| |
|